Среда, 22.11.2017, 23:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 206
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

В этом году наш лицей стал участником "Школьной лиги РОСНАНО" по развитию естественнонаусного образования в школе, иными словами, подготовки будущих инженеров, втч в области нанотехнологий. Ниже приводим проект, который будет представлен на педагогической ярмарке "Сельская школа-2013"

Региональная сеть школ-нано

1. Анализ социокультурной ситуации. 

На сегодняшний день возрастает необходимость вовлечения учащихся, как будущих специалистов, в процесс формирования наноиндустрии через развитие естественнонаучного образования в школе в единой связи с высшей школой, производством и бизнесом.

В связи с вводом железной дороги в условиях вечной мерзлоты и проблемами автодорог уже сегодня разработана технологическая платформа «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог», которая осуществляет свою деятельность с целью развития наукоемких и высокотехнологичных производств, в том числе с использованием нанотехнологий.

Заказ родителей и учащихся остается прежним – обеспечение качественного образования и создание оптимальных условий для всестороннего развития и самореализации  одаренных детей. Чтобы оставаться востребованным образовательным учреждением, предлагающим своим выпускникам стать востребованными в эпоху нано, уже в школе находить предприятия, которые будут вкладывать в них средства, как в своих будущих специалистов, и устанавливать связи с преподавателями вузов, своими сверстниками во всех регионах РФ и ближнего зарубежья через сеть «Школьной лиги РОСНАНО», необходима реализация данного проекта.

Заказ улуса, республики – с учетом глобальных изменений в социально-экономическом развитии, реализации мегапроектов подготовка технических специалистов широкого профиля. Создание региональной сети наношкол – это шаг в реализации данного заказа.

Заказ общества – подготовка конкурентоспособных, IT-продвинутых, умеющих работать в команде патриотов своей родины – задача, которую решает наше ОУ, как и все остальные ОУ. Сетевое взаимодействие в рамках «Школьной лиги РОСНАНО», а также работа в программе «Гимназический союз России», объединяющей свыше 800 школ РФ и ближнего зарубежья, даёт возможность каждому участнику данного проекта проявить себя, как личность, гражданин и член команды.

Анализ международного опыта показывает, что успехи в науке и экономике, прорыв развивающихся стран связаны, с переориентацией на отбор одаренных детей и на профессиональное самоопределение личности каждого ребенка. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в выявлении, поддержке, развитии и социализации одаренных детей и молодежи, формировании инновационного поколения, способного генерировать, продвигать и реализовывать новые идеи и проекты.

В этих условиях лицей ведет целенаправленную работу на повышение качества образования, реализуя Программу развития, основная цель которой формирование инженерного образования в школе. В этом учебном году лицей стал участником «Школьной лиги РОСНАНО», учащиеся и учителями начали работу в предлагаемых Лигой мероприятиях.  Лицей на сегодняшний момент реализует проекты «Непрерывное информационное образование» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», в рамках которого начата апробация учебников по математике (автор Шабунин) и химии (автор Жилин), разработанных в соответствии с ФГОС; проект «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования; обучение учащихся в IT-классе Образовательного центра «Открытый молодежный университет»,; является филиалом ФМФ «Ленский край» по углубленному обучению одаренных детей Заречья химии, математике и физике; Ресурсным центром ИРО и ПК РС (Я) и СВФУ им. М.К. Аммосова по работе с одаренными детьми по математике, физике и филологии. Уделяется большое внимание управлению качеством – лицей является республиканской экспериментальной площадкой по реализации проекта «Внедрение системы менеджмента качества  на основе международных стандартов ИСО (ГОСТ Р ИСО 9000-2008). Учителя прошли курсовую подготовку по данной теме и в данный момент ими разработан мониторинг образовательных достижений учащихся по своим предметным областям.

Существует опыт организации и проведения очно-заочной предпрофильной школы для учащихся 7-8 классов улуса и летних образовательных лагерей (политехнического, химического) этнокультурного и экологического экспедиций с охватом учащихся улуса и Заречья. Традиционным стало проведение предметных олимпиад для 4 классов школ с.  Майя по математике, русскому и якутскому языкам, по итогам которого ребята получают рекомендации на поступление в лицей. Так, в этом учебном году по итогам олимпиады 18 ребят получили приглашение на обучение в 5 класс.

Как лицей, выполняем возложенную на нас Министерством образования республики задачу: деятельность в качестве улусного ресурсного центра. В рамках реализации этой задачи помогаем в организации улусных предметных олимпиад, являемся организаторами  физмат боев фестиваля «Дьо5ур», учебно-тренировочных сборов перед республиканским этапом государственных олимпиад по химии, математике, физике.

Фондом поддержки образования РФ перед лицеем, как партнером по реализации проекта «Гимназический союз России», поставлена задача деятельности как улусного ресурсного центра по распространению передового педагогического опыта гимназий и лицеев России и инноваций в образовании. В этом учебном году проведен цикл сеансов ВКС по темам «Политехническое (инженерное) образование в школе» и «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», включенных в план РУО. На следующий учебный год Фонд поддержки образования предложил нам продолжить цикл сеансов по теме «Политехническое (инженерное) образование в школе», а также нами предложен второй цикл сеансов ВКС «ФГОС: основная школа» для близлежащих к нам регионов с выходом в удобное для нас время.

Для проявления и раскрытия способностей современного ребенка, стимулирования одаренных детей необходима IT – насыщенная среда, способствующая творческому развитию личности. Наши учащиеся могут использовать для своего образования возможности Интернет-ресурсов, программы «Школьной лиги РОСНАНО», возможности видеоконференцсвязи и др. В лицее функционируют два кабинета информатики. Гимназисты и учителя имеют свободный доступ к сети Интернет, к использованию e-mail.

Но вместе с тем, необходимо создание школьных лабораторий для расширения вовлеченности учащихся в процесс обучения, стимулирующий творческое мышление и развивающий коммуникативные навыки для подготовки выпускников, нацеленных на получение профессионального образования по высокотехнологичным и наукоемким специальностям. Необходимо создать сеть наношкол в улусе, республике, ДФО, чтобы вовлечь в данный процесс как можно больше учащихся и учителей.

Таким образом, для выполнения заказа общества и государства, учитывающего перспективы социально-экономического развития  улуса, республики, России, лицей имеет достаточные возможности.

·       Высокий уровень интеллектуального и креативного потенциала педагогического коллектива

·       Использование деятельностных педагогических технологий, способствующих развитию учащихся, высокомотивированных к обучению и саморазвитию.

·       Обеспеченность УМК и оборудованием со стороны организаторов проектов как опорной школы

·       Активное и достаточно успешное участие в грантовых программах

·       Наличие выделенной линии Интернета с достаточной скоростью (АДСЛ)

·       Достаточная обеспеченность учебных кабинетов мультимедиа-оборудованием

·       Лицей в числе 54 школ РФ является участником «Школьной лиги РОСНАНО», которая предоставляет возможность использования в учебно-воспитательном процессе их ресурсов

Тем самым может обеспечиваться достижение обучающимися 5-7 классов проектного мышления, достаточного уровня  информационной, коммуникативной и  регулятивной компетенций, происходит становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Может обеспечиваться достижение обучающимися 8-11 классов уровня методологической компетентности, достаточной для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач в предметной области знаний соответствующего профиля (технического, физико-математического, биолого-химического).

2. Проблематика проекта

Новые тенденции развития и процессы, ожидаемые в перспективе в социально-экономической сфере улуса, диктуют необходимость развития инженерного образования, в том числе в области нанотехнологий, который относится к области общенациональных стратегических интересов РФ и в условиях перехода страны к устойчивому развитию инженеры становятся ключевыми фигурами в социально-экономической сфере общества. Однако сегодня существует разрыв между теорией и практикой в школьном образовании технической и естественнонаучной направленности, являющейся основами инженерного образования.

Новый подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.

     Переименование школы из гимназии в лицей, не смотря на кажущуюся формальность, также ставит перед нами задачу поиска путей дальнейшего развития ОУ. Развитие инженерного образования, втч в области нано, работа с одаренными детьми именно физико-математического, технического и естественного направлений, нацеленность Программы развития лицея на 2013-2015 годы на развитие инженерного образования в школе стали основаниями для данного проекта.

3. Философские основания
Идея проекта заключается в создании региональной сети школ, вовлеченных в «Школьную лигу РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

 Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. Отличительные черты наношколы:

·  в школе создана культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов

·  школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, что, однако, не означает единство и унификацию методов и содержания работы с разными детьми и поддержки одаренности и особых педагогических нужд (индивидуализация процесса);

·  школа реализует учебную программу и использует образовательные технологии, разработанные и согласованные в рамках «Школьной лиги РОСНАНО»;

·  школа обеспечивает образовательный процесс с активным использованием элек-тронных образовательных ресурсов

·  в школе разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.);

·  школа создает условия для обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданным в последние 2-3 года;

·  школа активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения;

·  школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии (в первую очередь, наноиндустрии), в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты;

·  школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образова-тельные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», реализует программу психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.

При этом учащиеся лицея и улуса получают возможность получения образовательных услуг не только в лицее, но и вузах, учреждениях дополнительного образования, а также тьюторство и консультирование ведущих специалистов РФ в области естественнонаучного и физико-математического образования через участие в совместных мероприятиях. Тем самым осуществляется выход на индивидуальные образовательные программы, ранняя профилизация старших подростков.
Форма входа
Наш адрес
Республика Саха (Якутия)
Мегино-Кангаласский улус
село Майя
улица Советская, 27/2
e-mail: gymnmaya@mail.ru
тел.: (41143) 41-140
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Методсеминар участника

Министерство образования Республики Саха (Якутия) Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия) Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания Институт национальных школ Республики Саха (Якутия) Федеральный портал поддержки ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА Всероссийское движение За честный ЕГЭ Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральный образовательный портал Российский общеобразовательный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство Образования и Науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный центр тестирования Федеральный институт педагогических измерений Единое окно доступа к образовательным ресурсам Всероссийский Интернет-педсовет ИД Первое сентября Президент России В.В.Путин Президент Реуспублики Саха (Якутия) Е.А.Борисов Мегинао-Кангаласский улус
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz